Социально-демографическая структура аудитории газеты

Граф.1.1. Структура читателей по полу

 Структура по полу

Более половины аудитории издания составляют женщины (58%). Наибольшая доля  читателей находится в возрасте 55-64 года (29%), четверть представителей аудитории – в возрасте 45-54 года (25%).  Среди мужчин значительная доля находится в возрасте 35-44 года (17% аудитории). В группе читательниц более одной пятой составляют женщины 54-64 лет (21%).

Исходя из информации, представленной в таблицах 1.1 и 1.2, можно предположить, что данное издание вызывает больший интерес у мужчин среднего возраста (35-44 года), и у женщин старшего возраста (старше 55 лет).

Если рассматривать структуру по полу возрастных групп читателей, можно увидеть, что среди них в группе 15-34 лет три четверти составляют женщины. В более старшем возрасте (35-44 года) мужчин гораздо больше, чем женщин. Среди читателей 45-54 лет мужчины и женщины представлены в равной степени (по 50%). В группе горожан 55-64 лет, читающих «Телевидение и радио», большинство составляют женщины (71%). 

Граф.1.2. Структура читателей по возрасту

Структура по возрасту

Так как группа людей в возрасте 25-34 года слишком мала для анализа, далее она будет объединена с группой горожан 15-24 лет. 

Табл.1.1. Половозрастная структура читателей
возраст мужчины женщины всего
доля в ауд., % тыс. чел. * доля в ауд., % тыс. чел. доля в ауд., % тыс. чел.**
15-34 года 2,1 2 6,3 6 8,4 9
35-44 года 16,7 17 2,1 2 18,8 20
45-54 года 12,5 13 12,5 13 25 26
55-64 года 8,3 9 20,8 22 29,2 30
65 лет и старше 2,1 2 16,7 17 18,8 20
всего 41,7 43 58,3 61 100 104

*/ Здесь и далее в таблицах формат представления данных - в тысячах человек. Эти цифры получены распространением данных опроса на генеральную совокупность на основании репрезентативности выборки.

**/ Здесь и далее сумма значений может быть больше или меньше на 1 тыс. из-за округлений при расчетах

Табл.1.2. Распределение мужчин и женщин в возрастных группах
возраст мужчины женщины всего
% по строке % по строке % по строке
15-34 года 25 75 100
35-44 года 88,9 11,1 100
45-54 года 50 50 100
55-64 года 28,6 71,4 100
65 лет и старше 11,1 88,9 100

 

Граф.1.3. Структура читателей по образованию

Образование

Более половины читателей газеты имеют высшее или незаконченное высшее образование (56%). В группе представителей аудитории с таким образованием большинство составляют женщины (табл. 1.4), также как и в совокупности читателей со средним специальным образованием.

Среди мужчин-читателей половина имеет высшее или незаконченное высшее образование (50% мужчин-читателей, 21% аудитории). В данной группе в равной степени представлены горожане со средним специальным и неполным или общим средним образованием (по 25% мужчин-читателей или по 10% аудитории). Среди читательниц также наибольшую долю составляют горожанки с высшим или незаконченным высшим образованием (61% читательниц, 35% аудитории). 

 
Табл.1.3. Структура читателей. Образование и пол
образование мужчины женщины всего
доля в ауд., % тыс. чел. доля в ауд., % тыс. чел. доля в ауд., % тыс. чел.
неполное или общее среднее 10,4 10,9 4,2 4,4 14,6 15,2
среднее специальное 10,4 10,9 18,8 19,6 29,2 30,4
высшее и незаконч. высшее 20,8 21,7 35,4 37 56,3 58,7
всего 41,7 43,5 58,3 60,9 100 104,3
 
Табл.1.4. Распределение в образовательных группах мужчин и женщин
образование мужчины женщины всего
% по строке % по строке % по строке
неполное или общее среднее 71,4 28,6 100
среднее специальное 35,7 64,3 100
высшее и незаконч. высшее 37 63 100
 
Табл.1.5. Возрастная структура в группах по образованию 
образование неполное или общее среднее среднее специальное высшее и незаконч. высшее всего
доля в ауд., % тыс. чел. доля в ауд., % тыс. чел. доля в ауд., % тыс. чел. доля в ауд., % тыс. чел.*
15-34 года 2,1 2 2,1 2 4,2 4 8,3 9
35-44 года 4,2 4 8,3 8 6,3 7 18,8 20
45-54 года 4,2 4 4,2 4 16,7 17 25 26
55-64 года 4,2 4 8,3 8 16,7 17 29,2 30
65 лет и старше -* - 6,3 6 12,5 13 18,8 20
всего 14,6 15 29,2 30 56,3 59 100 104

*/ Наличие в ячейке знака «-» означает, что в группе, величину которой характеризует данная ячейка, нет ни одного читателя издания, либо число читателей в данной совокупности слишком мало.

 
Табл.1.6. Возрастная структура в группах по образованию 
образование 15-34 года 35-44 года 45-54 года 55-64 года 65 лет и старше всего
% по строке % по строке % по строке % по строке % по строке % по строке
неполное или общее среднее 14,3 28,6 28,6 28,6 - 100
среднее специальное 7,1 28,6 14,3 28,6 21,4 100
высшее и незаконч. высшее 7,4 11,1 29,6 29,6 22,2 100

  

Граф.1.4. Наличие детей до 16 лет*

Наличие детей

*/ Вопрос задавался только о детях, живущих вместе с родителями.

У каждого десятого читателя «Телевидение и Радио» есть 1 ребенок в возрасте до 16 лет (10%). 2 и более ребенка в таком возрасте имеют 4% представителей аудитории. В совокупности читателей, у которых есть 1 ребенок до 16 лет, большинство составляют мужчины.  Среди тех, у кого 2 и более детей такого возраста одинаково представлены и мужчины, и женщины

Как и следовало ожидать, основная доля читателей с детьми до 16 лет не старше 54 лет. Родители более старшего возраста, возможно, представлены в аудитории, однако их доля настолько мала, что ее невозможно выявить с помощью исследования. 

 
Табл.1.7. Структура читателей. Наличие детей до 16 лет и пол
наличие детей мужчины женщины всего
доля в  ауд., % тыс. чел. доля в  ауд., % тыс. чел. доля в  ауд., % тыс. чел.
нет детей такого возраста 33,3 35 52,1 54 85,4 89
1 ребенок 6,3 7 4,2 4 10,4 11
2 ребенка и более 2,1 2 2,1 2 4,2 4
всего 41,7 43 58,3 61 100 104
 
Табл.1.8. Структура по полу групп, выделенных по наличию детей до 16 лет 
наличие детей мужчины женщины всего
% по строке % по строке % по строке
нет детей такого возраста 39 61 100
1 ребенок 60 40 100
2 ребенка и более 50 50 100
 
Табл.1.9. Возрастная структура групп, выделенных по наличию детей до 16 лет
наличие детей 15-34 года 35-44 года 45-54 года 55-64 года 65 лет и старше всего
% по строке % по строке % по строке % по строке % по строке % по строке
нет детей такого возраста 7,3 12,2 24,4 34,1 22 100
1 ребенок 20 60 20 - - 100
2 ребенка и более - 50 50 - - 100

 

Граф.1.5. Структура читателей по занятости

Структура по занятости

Группа читателей, совмещающих работу с учебой, представлена горожанами 20 лет, образование у них – незаконченное высшее.  Можно предположить, что в данный период времени они получают высшее образование и подрабатывают.  То есть, скорее всего, основным занятием для них является обучение, а дополнительным – работа. Исходя из данного предположения и учитывая то, что группы горожан, работающих и учащихся и учащихся слишком малы для анализа, мы объединили этих петербуржцев в одну группу «учатся».

Наибольшее число представителей аудитории работает (43%). Среди мужчин  большинство относится к группе занятых (65% читателей-мужчин, 27% аудитории), среди женщин наибольшую долю составляют пенсионеры (54% читательниц, 31% аудитории). В группе учащихся в равной степени  представлены и мужчины, и женщины (по 50% от учащихся, по 2% от аудитории).

Основная доля работающих читателей находится в возрасте 35-44 года (40%, табл. 1.12).  Начиная с данного возраста, наблюдается тенденция – чем старше возрастная группа, тем меньшую долю она составляет в совокупности занятых. В работающей аудитории нет читателей старше 65 лет, либо их доля слишком мала.

Табл.1.10. Структура читателей. Занятость и пол
занятость мужчины женщины всего
доля в  ауд., % тыс. чел. доля в  ауд., % тыс. чел. доля в  ауд., % тыс. чел.
работают 27,1 28 14,6 15 41,7 44
учатся 2,1 2 2,1 2 4,2 4
на пенсии 4,2 4 31,3 33 35,4 37
домохозяйки - - 6,3 7 6,3 7
безработные 8,3 9 4,2 4 12,5 13
всего 41,7 43 58,3 61 100 104

 

Табл.1.11. Распределение в группах по занятости мужчин и женщин
занятость мужчины женщины всего
% по строке % по строке % по строке
работают 65 35 100
учатся 50 50 100
на пенсии 11,8 88,2 100
домохозяйки - 100 100
безработные 66,7 33,3 100

 

Табл.1.12. Возрастное распределение в группах по занятости
занятость 15-34 года 35-44 года 45-54 года 55-64 года 65 лет и старше всего
% по строке % по строке % по строке % по строке % по строке % по строке
работают 5 40 30 25 - 100
учатся 100 - - - - 100
на пенсии - - 5,9 47,1 47,1 100
домохозяйки - - 100 - - 100
безработные 16,7 16,7 33,3 16,7 16,7 100

 

Граф.1.6. Структура читателей по должностному статусу

По должности

В работающей аудитории каждый десятый читатель – топ-менеджер (10%). Руководители среднего звена составляют 14% в работающей аудитории. Доля специалистов среди таких читателей достигает 18%, эта доля находится на втором месте по величине. Основную долю в группе занятых читателей составляют квалифицированные рабочие (28%). 

Как видно в таблице 1.14, все или почти все топ-менеджеры и руководители среднего звена – мужчины. Возможно, в аудитории присутствуют женщины, занимающие такие должности, однако их число слишком мало. Среди специалистов и служащих преобладают женщины. Среди занятых читательниц, наибольшую долю составляют специалисты (41% от работающих читательниц, 14% от аудитории). В группе  мужчин, читающих издание, наиболее представлены квалифицированные рабочие (32% работающих мужчин-читателей, 19% аудитории).

Согласно исследованию, топ-менеджеры и руководители среднего звена представлены в аудитории горожанами среднего возраста (35-54 года). Возможно, что среди читателей есть руководители более младшего или более старшего возраста, однако их доля довольно мала.  Специалисты, как правило, находятся в возрасте 15-34 года (по 25% в возрасте 20-24, 30-34 года) или 45-54 года (50%). Служащие и неквалифицированные рабочие, в основном, относятся к читателям 55-64 лет.

Наибольшая доля занятых читателей работает в сфере промышленности (29%).  На втором месте по величине находится доля занятых в транспорте и логистике (19%). На третьем месте -  в образовании и науке (14%). 

 

Табл.1.13. Структура читателей. Должностной статус и пол
должность  мужчины женщины всего
доля от раб., % тыс. чел. доля от раб., % тыс. чел. доля от раб., % тыс. чел.
топ-менеджеры 9,5 4 - - 9,5 4
руководители среднего звена 14,3 7 - - 14,3 7
специалисты 4,8 2 14,3 7 19 9
служащие - - 9,5 4 9,5 4
квалифицированные рабочие 19,1 9 9,5 4 28,6 13
неквалифицированные рабочие 4,8 2 4,8 2 9,5 4
не ответили 9,5 4 - - 9,5 4
всего 61,9 28 38,1 17 100 46

 

Табл.1.14. Распределение в профессиональных группах мужчин и женщин
должность мужчины женщины всего
% по строке % по строке % по строке
топ-менеджеры 100 - 100
руководители среднего звена 100 - 100
специалисты 25 75 100
служащие - 100 100
квалифицированные рабочие 66,7 33,3 100
неквалифицированные рабочие 50 50 100
не ответили 100 - 100

 

Табл.1.15. Распределение в профессиональных группах по возрасту
должность 15-34 года 35-44 года 45-54 года 55-64 года 65 лет и старше всего
% по строке % по строке % по строке % по строке % по строке % по строке
топ-менеджеры - 50 50 - - 100
руководители среднего звена - 66,7 33,3 - - 100
специалисты 50 - 50 - - 100
служащие - - - 100 - 100
квалифицированные рабочие - 66,7 33,3 - - 100
неквалифицированные рабочие - - - 100 - 100
не ответили - 50 - 50 - 100

 

Табл.1.16.  Структура читателей по сфере деятельности*
сфера деятельности доля в  ауд., % тыс. чел.
промышленность 28,6 13
транспорт и логистика 19 9
образование и наука 14,3 7
военная служба, милиция, охрана правопорядка 9,5 4
торговля и общественное питание 9,5 4
органы управления (в т.ч., комитеты и районные администрации), суд, прокуратура 4,8 2
связь (почта, телекоммуникации) 4,8 2
строительство, в том числе строительно-отделочные работы 4,8 2
юридические, нотариальные, консультационные услуги, IT-технологии 4,8 2
всего 100 46

*/ Здесь и далее под сферой деятельности  подразумевается область рынка, в которой функционирует организация, в которой работает читатель. Например, если респондент работает водителем автомобиля скорой помощи, мы отмечали сферу «здравоохранение и социальное обеспечение», а не транспорт и логистику.

 

Граф.1.7. Структура читателей по оценке материального уровня семьи

 Материальный уровень

Подавляющее число читателей газеты по материальному уровню отнесли свою семью к средней (71%). 

Свежий номер №28 (3296)

от 9 июля 2019 г.

Свои вопросы Главному редактору газеты Наталии Фирсовой Вы можете задать:

  • по почте: 197046, С.-Петербург, Петроградская набережная, 8 оф. 7
  • по e-mail: tv-radio@list.ru
  • по телефону: 640-21-26

Реклама

Razliv