Первое расположение
Первые шесть лет своего существования редакция газеты "Телевидение. Радио" находилась по адресу: Торговый переулок, дом 3. Там, в желтом двухэтажном здании, размещалась книжная редакция Лениздата со своими отделами художественной, промышленной, сельскохозяйственной, исторической и краеведческой литературы. В коридорах часто встречались известные писатели и поэты. Наверху редакционные работники играли в модный тогда в учреждениях настольный теннис, а обедать они ходили в столовую хореографического училища.
Первый номер
Первый номер нашей газеты вышел в свет в воскресенье 15 апреля 1956 года, но уже через неделю с №2 газета начала выходить по субботам и выходила в этот день недели на протяжении более 30 лет.
Первые номера газеты выглядели скромно. "Программа передач Ленинградской студии телевидения" печаталась форматом А4, на четырех страничках. Газета публиковала анонсы передач, которые начинались в 19 часов и завершались в 23 часа. По четвергам вещания не велось. Газета в силу своих возможностей рассказывала о немногочисленных спектаклях и фильмах, которые показывало телевидение. Через пару лет она перешла на больший формат – А3, и сохраняет его по сей день. В ней появились и программы передач Ленинградского радио.
Объем газеты примерно еще два десятилетия оставался прежним – четыре полосы.
21 апреля 1956 г.
80-е
В 80-х годах праздничные номера газеты стали делать восьмиполосными и печатать в две краски. Потом в месяц выпускали два четырехполосных и два восьмиполосных номера. Затем пошли только восьмиполоски. Их сменили еженедельные двенадцатиполосные номера. Сегодня страниц – 40! Но вернемся в конец 50-х годов прошлого века. Газету – она уже называлась "Радио. Телевидение" – вычитывали в корректорской отдела фабрично-заводских газет. Печатали ее в лениздатовской типографии, которая находилась в старинном здании на углу набережной реки Фонтанки и Торгового переулка. Там же, на третьем этаже, была и корректорская.
В здании, построенном Карлом Росси, до революции размещалось Министерство внутренних дел. Говорили, что директор Попов сидел за огромным столом, принадлежавшем когда-то самому Столыпину.
Как корректор нашу газету одно время читала мать еще совсем не знаменитого Сергея Довлатова – Нора Сергеевна, интеллигентная дама с сединой в черных волосах, а иногда и жена писателя – Лена, стройная привлекательная брюнетка. К ним нередко приходил сам Довлатов, работавший в заводской газете. Многотиражки тоже печатали в лениздатовской типографии.
Потом наша редакция обзавелась собственным корректором – миловидной Валентиной Лыковой. В роли подчитчиков выступали появившиеся в штате еженедельников литературные сотрудники. Когда Лыкова уехала с мужем в Москву, в корректора взяли умную, ироничную Ирину Сологуб, позднее работавшую редактором в Институте востоковедения. Затем корректором была Мария Гоппе, жена писателя и наставника молодых поэтов Германа Гоппе. У нас всегда корректоры из интеллектуалов. Такая уж это, видимо, профессия.
Обязанности технического редактора несколько лет исполняла юная румяная Лера Лазарева. Потом ее сменил Роальд Подзелинский – сын писателя Михаила Михайловича Подзелинского. Он трудится у нас не одно десятилетие и заслужил в редакции репутацию человека добродушного, с юмором, ходячей кино-музыкальной энциклопедии. Обязанности ретушеров выполняли по совместительству ретушеры молодежной газеты "Смена" братья Бекташевы, потом – Саша Александров, крупный мужчина, женолюб и мастер ретуши. Это не помешало ему однажды, ретушируя портрет передовой свинарки, подрисовать поросенку вместо копытец собачьи когти.